Вернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.) Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится. Как правильно замерить утечку тока:Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.
Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве "плюса".
Как определить утечку тока в разрыв массы:- Снимаем "-" клемму с АКБ
- Один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ
- Другой на снятый провод(полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
Как определить утечку тока в разрыв плюса:- Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
- Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля
- Плюсовой клеммой - к АКБ
Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.
Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке» Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола...).
Технология определения утечки тока:- Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
- Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
- Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
- Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Источник: http://лада2111.рф |