Справочник Домашнего Мастера
Суббота, 11.05.2024, 00:32
Меню сайта
Категории раздела
Пока нет категории [8]
Если для данной статьи нет категории. Можно разместить здесь.
Печи [1]
Схема, работа, устройства
Электрика [8]
Все связанное с электричеством
Водопровод [2]
Заготовки [3]
Все, что едим и пьем
Обработка материалов [4]
Здания и сооружения [2]
Сад и огород [2]
Животноводство и птицеводство [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 225
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Пока нет категории

О чем говорит класс вязкости?
Картинка добавлена "автором" и не входит в текст статьи позаимствованной у источника.
 
Не секрет, что при выборе масла подсознательно возникает вопрос: какая разница 10W-40 или 5W-30? Больше - лучше или хуже и когда лучше, а когда - хуже?...

Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) и нижний предел кинематической вязкости при 1000С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 1000С, а также минимальное значение динамической вязкости при 1500С и градиенте скорости сдвига 106 с-1 .

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99

Проворачивание1 Прокачиваемость2 Вязкость3,
мм2/с,при 100 0С
Вязкость4,
мПа*с, при 150°С
и скорости сдвига
106 с-1, min
Максимальная вязкость,
мПа*с, при соответствующей температуре
Min Max
0W 6200 при -350С 60000 при -400С 3.8    
5W 6600 при -300С 60000 при -350С 3.8    
10W 7000 при -250С 60000 при -300С 4.1    
15W 7000 при -200С 60000 при -250С 5.6    
20W 9500 при -150С 60000 при -200С 5.6    
25W 13000 при -100С 60000 при -150С 9.3    
20     5.6 <9.3 2.6
30     9.3 <12.5 2.9
40     12.5 <16.3 2.95
40     12.5 <16.3 3.76
50     16.3 <21.9 3.7
60     21.9 <26.1 3.7

1 - вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS
2 - вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости
3 - вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре
4 - вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника
5 - это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40
6 - это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40

Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).

Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники.

Применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение, повышает расход топлива, затрудняет холодный пуск двигателя. Применение недостаточно вязких масел увеличивает износ трущихся деталей и расход масла на угар, затрудняет выполнение норм по токсичным выбросам с отработавшими газами.
 
Источник: http://mannol.ru
Категория: Пока нет категории | Добавил: nstur (23.07.2010)
Просмотров: 2422 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт 350 руб за всё
  • Scooter-ns
  • РРЭМ
  • Первомайский щебеночный карьер
  • сайт Турусова А.А.
  • Copyright Вираж © 2024  
    Создать бесплатный сайт с uCoz